Критика

Наверняка символисты начала века сочли бы Михаила своим. И он публиковался бы в "Мире искусства", "Золотом руне", "Аполлоне": Но история решила иначе. Михаил Тихановский наш, а не их современник. И то, что было почерком эпохи стало его индивидуальным стилем, его отличительной манерой видения и чувствования нас действительности.

Этой "окружающей" нас (термин военный, и не зря !) обыденности, однако, никак не удается взять в полон молодого художника. От наглого диктата натуры он защищен магическим кристаллом культуры и религии, воспринимая все через него. Не зря живет в старинном русском православном и художественном гнезде.

Внутреннему взору Михаила открывается невидимое толповым зрением. И вот на старинных аллеях появляются тени прекрасных дам, а над святой обителью, подле которой живет художник - Троице Сергиевой Лаврой в громах и молниях распахивается небо: Неоромантизм Тихановского пришел в мир, казалось бы, окончательно изверившийся во всем и циничный. Есть ли у него какие-нибудь шансы обрести благожелатеьную внимательную аудиторию - думается, что есть. Ведь и под маской продувного циника чаще всего прячется раненное сердце, жаждущее веры в чудо, в неравнодушие высших сил к человеку, в наличие у жизни смысла, в возможность когда-нибудь успокоиться в отчем доме.

Виктор Соловьев, 1997.